Источник: собственная разработка. Таблица составлена на материалах планируемой отчётности ЗАОТ «Луч».
Как утверждает практика, составление баланса доходов и расходов не является заключительным этапом финансового планирования на предстоящий период. Инструментом планирования является также корректировка (план-факт анализ). Поэтому наряду с составление бюджетов на планируемый период должны составляться отчёты об исполнении бюджетов за истёкшее время, а также сопоставляться плановые и фактические показатели. По результатам сопоставления проводится так называемый анализ отклонений, т.е. оценка уровня отклонений фактических показателей от плановых и причины их возникновения. Отклонения могут измеряться в абсолютных и в относительных величинах. После того как проведен план-факт анализ и выявлены отклонения, принимаются соответствующие решения по стабилизации финансового положения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изложив узловые моменты, связанные с финансовым планированием доходов и прибыли, подчеркнем ещё раз, что его развитие не может быть успешным, если в организации плохо налажена система планирования в целом.
Под финансовым планированием понимают процесс научного обоснования движения финансовых ресурсов и соответствующих финансовых отношений, обусловленных образованием, распределением, перераспределением и использованием денежных фондов. Цель разработки финансового плана заключается в определении возможных объёмов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основании прогнозирования финансовых показателей.
Финансовое планирование является основой для определения результативности хозяйственных и финансовых операций, расчёта ожидаемого поступления средств и их использование.
Подводя итоги можно сделать следующие выводы.
Сегодня бюджетирование (планирование) применяется в наших организациях в лучшем случаи для того, контролировать отдельные показатели, например размеры дебиторской и кредиторской задолженности, или для того, чтобы установить уровни затрат в отдельных структурных подразделениях. Но никак не для того, чтобы организацией в целом.
Полноценное планирование включает три части:
. Технологию бюджетирования, в которую входят инструментарий финансового планирования (виды и форматы бюджетов, система целевых показателей и нормативов),
. Организация бюджетирования, включает финансовую структуру организации, бюджетный регламент и механизмы бюджетного контроля (процедуры составления, представления, согласования и утверждение планов, порядок последующей корректировки, сбора и обработки данных об исполнении планов).
. Автоматизация финансовых расчётов, предусматривающая не только составление финансовых прогнозов, но и постановку так называемого сплошного управленческого учёта, в рамках которого в любое время можно получить оперативную информацию о ходе исполнения ранее принятых планов.
План действия по постановке бюджета включает:
.Формирование целей и задач бюджетирования (к задачам можно отнести контроль за дебиторской задолженностью, определение обоснованности размеров и условий привлекаемых краткосрочных кредитов, контроль за состоянием ликвидности организации, проведение сравнительного анализа и другие).
.Принципы бюджетирования в организации.
.Изучение методологии бюджетирования (прогрессивное планирование - способ «снизу вверх», ретроградный метод «сверху вниз», круговой метод «встречное планирование»).
.Анализ финансовой структуры.
.Определение видов бюджетов.
.Определение бюджетных форматов.
.Утверждение бюджетного регламента (бюджетный регламент - это установленный в организации порядок разработки, представления, согласования, консолидации, проведение план-факт анализа и оценка исполнения планов различного вида и уровней).
.Распределение функций в аппарате управления.
.Составление графика документооборота.
.Автоматизация бюджетирования.
В самом общем виде назначение бюджетирования в организации заключается в том, что это основа:
· планирования принятия управленческих решений в организации;
· оценки всех аспектов финансовой состоятельности организации;
· укрепление финансовой дисциплины.
Применяемые в финансовом планировании виды планов можно разделить на 4 основные группы:
1. основные планы (баланс доходов и расходов, баланс движения денежных средств);
2. операционные планы (план продаж, план прямых материальных затрат и другие);
. вспомогательные планы (планы налогов, план капитальных затрат, кредитный план и другие);
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6