. Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов (упразднён с 1 января 2001 года);
. Государственный фонд борьбы с преступностью (упразднён с 1 января 2001 года);
. Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии (упразднён с 1 января 2005 года);
. Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы (упразднён с 1 января 2001 года);
. Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов (упразднён с 1 января 2001 года);
. Фонд контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации (упразднён с 1 января 2001 года);
. Фонд по охране озера Байкал (упразднён с 1 января 2001 года);
. Другие целевые бюджетные фонды.
Рассмотрим режим деятельности некоторых целевых бюджетных фондов.
Федеральный дорожный фонд Российской Федерации.
В Российской Федерации предусмотрено образование финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог). К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населёнными пунктами для удовлетворения социально-экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения.
Средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации территориальных дорожных фондов имеют специальные назначения и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования [22; с. 342].
Федеральный дорожный фонд - это наиболее крупный целевой бюджетный фонд. Его средства превышают совокупные средства всех остальных целевых бюджетных фондов федерального уровня. В состав его доходов зачисляются:
1) налог на реализацию горюче-смазочных материалов;
2) акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан;
3) федеральный налог на пользователей автомобильных дорог.
По закону РФ «О федеральном бюджете на 1999 год» в федеральный дорожный фонд направляются также следующие виды прочих налоговых и неналоговых доходов:
1) средства от уплаты единого налога в размере 4процента от общей его суммы;
) доходы от использования имущества федеральных автомобильных дорог и иного около дорожного пользования;
) доходы от эксплуатации платных автомобильных дорог и сооружений на них;
4) доходы за провоз по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
5) доходы от взимания сбора за проезд автотранспортных средств нерезидентов;
) средства лицензионных сборов по лицензированию дорожной деятельности на автомобильных дорогах.
Налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ), как отмечалось, в полном объёме поступает в Федеральный дорожный фонд. К ГСМ относятся: автобензин, дизельное топливо, масла дизельные, масла для карбюраторных двигателей, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива.
Плательщики этого налога - юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, реализующие указанные материалы.
Объектом налогообложения для организаций - изготовителей является оборот по реализации ГСМ исходя из фактических цен реализации (включая акциз) без налога на добавленную стоимость; для организаций, производящих ГСМ из давальческого сырья, - стоимость его переработки. При перепродаже ГСМ объектом обложения налогом является сумма разницы между выручкой от их реализации (без НДС) и стоимости приобретения (без НДС). Налог уплачивается по ставке 25 процентов.
В Федеральный дорожный фонд зачисляется также налог на пользователей автомобильных дорог. Он уплачивается любыми предприятиями и организациями (как резидентами, так и нерезидентами), ведущими коммерческую деятельность на территории РФ.
Федеральным законом ставка налога на пользователей автодорог установлено в размере 2,5 (процента) от налогооблагаемой базы. При этом по ставке 0,5(процента) налог зачисляется в Федеральный дорожный фонд и 2,0(процента) - в территориальный дорожный фонд по месту нахождения плательщика.
Органы власти субъектов Федерации с учётом местных условий имеют право увеличивать или сокращать ставку налога, зачисляемого в территориальные дорожные фонды, но не более чем на 50 процентов ставки федерального налога на пользователей автомобильных дорог.
От уплаты налога освобождаются лишь сельскохозяйственные предприятия (организации), включая крестьянские хозяйства, при условии не менее 70 процента объема реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме выручки и организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования, а также некоторые другие организации и учреждения.