Таким образом, одним из основных элементов бюджетных реформ, проведенных в последние десятилетия, является переход к среднесрочному (многолетнему) бюджетному планированию, в рамках которого бюджетный цикл начинается с рассмотрения ранее одобренных в предыдущем бюджетном цикле основных параметров среднесрочного финансового плана на соответствующий год, анализа изменения внешних факторов и условий, обоснования изменений, вносимых в основные бюджетные показатели планируемого года, а также корректировки или разработки бюджетных проектировок на последующие годы прогнозного периода.
Бюджет на очередной финансовый год является составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед многолетнего (как правило, трехлетнего) финансового документа.
После накопления практического опыта среднесрочного бюджетного планирования может быть поставлена задача утверждения перспективного финансового плана по одному из следующих вариантов:
а) утверждение укрупненных показателей бюджета на второй и третий год бюджетного цикла законом о бюджете на очередной финансовый год;
б) утверждение перспективного финансового плана отдельным законом, принимаемым до внесения закона о бюджете.
Важнейшими для эффективного бюджетирования являются следующие задачи:
программное обеспечение и взаимосвязь на каждом этапе работы;
правильное понимание принципов, на основе которых строятся системы бюджетного планирования;
планирование происходит не только в плановом отделе, а и в подразделениях компании, являющихся реальным источником возникновения доходов и расходов;
на предприятии должен быть разработан регламент бюджетного планирования - документально закрепленный порядок формирования бюджетов, в частности этапов подготовки, согласования и утверждения;
перепланирование - штука неприятная и трудоемкая.
Перейти на страницу:
1 2 3