Анализ тенденций показателей формирования себестоимости на продукцию ООО «РемСтройТрест»

Кроме того, автором в ходе анализа было выявлено, что анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить, тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:

полная себестоимость товарной продукции в целом и по элементам затрат;

затраты на рубль товарной продукции;

себестоимость сравнимой товарной продукции;

себестоимость отдельных изделий;

отдельные элементы и статьи затрат.

Учет затрат и отражение их на отдельных статьях калькуляции осуществляются в порядке, установленном в отраслевых Инструкциях по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг).

Источниками информации себестоимости являются: ф. №5-з «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые к отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т.д.

Планирование и учет себестоимости на предприятиях ведут по элементам затрат и калькуляционным статьям расходов.

Взаимосвязь объема производства и себестоимости продукции должна учитываться при анализе себестоимости как всего выпуска, так и единицы продукции.

На основе плановых и отчетных калькуляций исчисляется плановая и фактическая себестоимость всей товарной продукции. Себестоимость всей товарной продукции определяется как совокупная себестоимость всех намеченных к производству на плановый период или фактически произведенных в отчетном периоде видов готовой продукции и полуфабрикатов, предназначенных к поставке или поставленных на сторону, а также работ промышленного характера, выполняемых на сторону, для собственного капитального строительства и непромышленного хозяйства.

На формирование себестоимости на продукцию фирмы оказывают влияние группы внешних и внутренних факторов: изменение объема выпуска продукции, изменение структуры выпуска продукции, изменение среднего уровня отпускных цен на продукцию, изменение уровня удельных переменных затрат, изменение суммы постоянных затрат, изменение цен в связи с инфляцией, изменение качества продукции, изменение рынков сбыта, изменение уровня ресурсоемкости продукции, изменение стоимости потребленных товаров.

На следующем этапе разработки выпускной квалификационной работы были выявлены особенности формирование себестоимости на продукцию фирмы.

Анализ альтернативных методик по формированию себестоимости на продукцию фирмы, таких авторов, как В.Ф. Протасов, А.В. Протасова, В.В. Ковалева, А.Д. Шеремета, Р.С Сайфулина, позволил нам разработать авторский алгоритм расчета показателей формирования себестоимости на продукцию фирмы.

На следующем этапе выпускной квалификационной работы, в соответствии с блоками расчетного алгоритма были рассчитаны показатели формирования себестоимости на продукцию ООО «РемСтройТрест».

За анализируемый период предприятие сэкономило 75 млн. руб. (13 211-13 136). Эта экономия была достигнута в основном за счет уменьшения затрат по статье «Оплата труда производственных рабочих» на 52 млн. руб. (3321-3269) и снижения расходов на содержание и эксплуатацию оборудования на 19 млн. руб. (2499-2480). Экономия могла бы быть еще больше, если бы не значительный рост затрат на транспортировку (1859-1900 = - 41 млн. руб.).

Как показал анализ, важно не только установить общий результат изменения себестоимости товарной продукции за анализируемый период, но и выявить отклонения по отдельным статьям расходов, сумме постоянных и переменных затрат провести анализ затрат на 1 руб. товарной продукции.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5