Оценка и анализ конкурентоспособности ООО «Ваше право»

Таблица 3

Матрица позиционирования возможностей

Вероятность

Сильное влияние

Умеренное влияние

Слабое влияние

Высокая

1

3

2

Средняя

5

8

6

Низкая

9

4

7

Проанализировав матрицу позиционирования возможностей можно сделать следующие выводы:

· Возможности №1, 3 и 5 необходимо обязательно реализовывать, т.к. они оказывают сильное влияние на деятельность компании и имеют высокую вероятность осуществления.

· Возможности под номерами 2, 8, и 9 нужно реализовывать, если у организации есть необходимые ресурсы (финансовые, трудовые и пр.).

· Возможности №4, 6 и 7 в настоящий момент нет смысла рассматривать, т.к. они оказывают слабое влияние на компанию и имеют низкую вероятность осуществления.

Таблица 4

Матрица позиционирования угроз

Вероятность

Угроза разрушения

Критическое состояние

Тяжелое состояние

Легкое состояние

Высокая

-

3

4

2

Средняя

-

6

-

-

Низкая

7

1

8

5

Анализ матрицы позиционирования угроз позволяет сделать следующие выводы:

· Угрозу № 3 (усиление конкуренции) необходимо немедленно устранять, в связи с тем, что она разрушительно воздействует на деятельность фирмы и имеет высокую вероятность осуществления.

Компания должна постоянно следить за действиями конкурентов и реагировать на любые изменения, связанные с их деятельностью.

· Угрозы под номерами 4, 6 и 7 устраняются во вторую очередь. Например, в ответ на снижение спроса на юридические и бухгалтерские услуги, компании необходимо будет пересмотреть свою ценовую политику, проанализировать причины падения спроса, усилить рекламную деятельность.

· Остальных угроз можно избежать, если постоянно следить за ситуацией и готовиться к действиям. Так, угроза потери основных клиентов компании может быть устранена при постоянном улучшении обслуживания клиентов и индивидуальному подходу к каждому из них.

Таблица 5

Количественный SWOT-анализ

Факторы

Важность (Х)

Влияние (Y)

Результат

Сильные стороны

1. Высокая компетентность сотрудников

3

3

6

2. Минимальные сроки выполнения заказов

2

2

4

3. Продолжительный опыт работы в сфере регистрации юр. лиц

2

3

5

4. Устойчивое взаимодействие с ключевыми партнерами (нотариусы, банки, налоговые и пр.)

2

2

4

5. Внимательное отношение к заказчику и долгосрочное сотрудничество

3

3

6

6. Наличие постоянной клиентской базы

3

3

6

7. Высокое качество оказываемых услуг

3

3

6

8. Низкие издержки

2

2

4

9. Умение сотрудников работать в команде

2

3

5

Слабые стороны

1. Нечеткая организация рабочего процесса

2

2

4

2. Неразвитость маркетингового обеспечения продаж

3

3

6

3. Плохая узнаваемость компании на рынке

2

2

4

4. Неэффективность коммуникаций внутри организации

2

2

4

Возможности

1. Увеличение объема продаж

3

3

6

2. Установление долгосрочных отношений с партнерами

3

3

6

3. Развитие новых видов услуг

2

3

5

4. Повышение имиджа фирмы в глазах заказчиков

2

2

4

5. Увеличение доли рынка

3

3

6

6. Создание филиалов

2

2

4

Угрозы

1. Потеря основных клиентов

3

3

6

2. Изменение законодательства

3

3

6

3. Усиление конкуренции

3

3

6

4. Отрицательное воздействие государственных органов

2

3

5

Перейти на страницу:
1 2 3