Таблица 3
Матрица позиционирования возможностей
Вероятность |
Сильное влияние |
Умеренное влияние |
Слабое влияние |
Высокая |
1 |
3 |
2 |
Средняя |
5 |
8 |
6 |
Низкая |
9 |
4 |
7 |
Проанализировав матрицу позиционирования возможностей можно сделать следующие выводы:
· Возможности №1, 3 и 5 необходимо обязательно реализовывать, т.к. они оказывают сильное влияние на деятельность компании и имеют высокую вероятность осуществления.
· Возможности под номерами 2, 8, и 9 нужно реализовывать, если у организации есть необходимые ресурсы (финансовые, трудовые и пр.).
· Возможности №4, 6 и 7 в настоящий момент нет смысла рассматривать, т.к. они оказывают слабое влияние на компанию и имеют низкую вероятность осуществления.
Таблица 4
Матрица позиционирования угроз
Вероятность |
Угроза разрушения |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
Легкое состояние |
Высокая |
- |
3 |
4 |
2 |
Средняя |
- |
6 |
- |
- |
Низкая |
7 |
1 |
8 |
5 |
Анализ матрицы позиционирования угроз позволяет сделать следующие выводы:
· Угрозу № 3 (усиление конкуренции) необходимо немедленно устранять, в связи с тем, что она разрушительно воздействует на деятельность фирмы и имеет высокую вероятность осуществления.
Компания должна постоянно следить за действиями конкурентов и реагировать на любые изменения, связанные с их деятельностью.
· Угрозы под номерами 4, 6 и 7 устраняются во вторую очередь. Например, в ответ на снижение спроса на юридические и бухгалтерские услуги, компании необходимо будет пересмотреть свою ценовую политику, проанализировать причины падения спроса, усилить рекламную деятельность.
· Остальных угроз можно избежать, если постоянно следить за ситуацией и готовиться к действиям. Так, угроза потери основных клиентов компании может быть устранена при постоянном улучшении обслуживания клиентов и индивидуальному подходу к каждому из них.
Таблица 5
Количественный SWOT-анализ
Факторы |
Важность (Х) |
Влияние (Y) |
Результат |
Сильные стороны |
1. Высокая компетентность сотрудников |
3 |
3 |
6 |
2. Минимальные сроки выполнения заказов |
2 |
2 |
4 |
3. Продолжительный опыт работы в сфере регистрации юр. лиц |
2 |
3 |
5 |
4. Устойчивое взаимодействие с ключевыми партнерами (нотариусы, банки, налоговые и пр.) |
2 |
2 |
4 |
5. Внимательное отношение к заказчику и долгосрочное сотрудничество |
3 |
3 |
6 |
6. Наличие постоянной клиентской базы |
3 |
3 |
6 |
7. Высокое качество оказываемых услуг |
3 |
3 |
6 |
8. Низкие издержки |
2 |
2 |
4 |
9. Умение сотрудников работать в команде |
2 |
3 |
5 |
Слабые стороны |
1. Нечеткая организация рабочего процесса |
2 |
2 |
4 |
2. Неразвитость маркетингового обеспечения продаж |
3 |
3 |
6 |
3. Плохая узнаваемость компании на рынке |
2 |
2 |
4 |
4. Неэффективность коммуникаций внутри организации |
2 |
2 |
4 |
Возможности |
1. Увеличение объема продаж |
3 |
3 |
6 |
2. Установление долгосрочных отношений с партнерами |
3 |
3 |
6 |
3. Развитие новых видов услуг |
2 |
3 |
5 |
4. Повышение имиджа фирмы в глазах заказчиков |
2 |
2 |
4 |
5. Увеличение доли рынка |
3 |
3 |
6 |
6. Создание филиалов |
2 |
2 |
4 |
Угрозы |
1. Потеря основных клиентов |
3 |
3 |
6 |
2. Изменение законодательства |
3 |
3 |
6 |
3. Усиление конкуренции |
3 |
3 |
6 |
4. Отрицательное воздействие государственных органов |
2 |
3 |
5 |
Перейти на страницу:
1 2 3