В России консалтинг начал развиваться совсем недавно. Об этом, в частности, свидетельствует относительно небольшая доля мирового рынка, приходящаяся на нашу страну. При этом почти половина (44,5%) приходится на долю США, в то время как России принадлежит менее одного процента (0,62%).
Если посмотреть на российский рынок, то на сегодняшний день на нем существуют около 3 тысяч крупных игроков. Некоторые из них специализируются на чем-то конкретном, другие покрывают сразу несколько направлений.
Среди основных направлений консалтинговых услуг на сегодняшний день наиболее распространены - бухгалтерский и юридический консалтинг. Во-первых, это объясняется нестабильностью законодательной системы, обусловленной постоянными изменениями в нормативных и правовых законодательных актах. Во-вторых, квалификация и опыт специалистов консалтинговых фирм на несколько уровней выше чем у работников организаций не специализирующихся в данном направлении бизнеса. В-третьих обучение и содержание высококвалифицированного специалиста обусловлено значительными затратами, что является невыгодным для фирм мелкого и среднего бизнеса.
Поскольку основная конкурентная борьба ведется в области ценовой и сервисной политики, то именно эти факторы должны являться ключевыми при стратегической диагностике конкурентных позиций ООО «Ваше право». Кроме того, нет никакой другой возможности собрать информацию о конкурентах, кроме как наблюдение за их ценами и сервисом.
Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (потребностям) внешней среды, в которой работает фирма.
Проводят первичный стратегический анализ с помощью составления матрицы SWOT. Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей.
Таблица 2- анализ деятельности ООО «ВАШЕ ПРАВО»
Возможности |
Сильные стороны |
1 |
Увеличение спроса на юридические услуги |
1 |
Высокая компетентность сотрудников |
2 |
Установление долгосрочных отношений с партнерами |
2 |
Минимальные сроки выполнения заказов |
3 |
Развитие новых видов услуг |
3 |
Продолжительный опыт работы в сфере юридических и бухгалтерских услуг |
4 |
Повышение имиджа фирмы в глазах заказчиков |
4 |
Устойчивое взаимодействие с ключевыми партнерами (нотариусы, банки, налоговые и пр.) |
5 |
Увеличение доли рынка |
5 |
Наличие постоянной клиентской базы |
6 |
Создание филиалов |
6 |
Высокое качество оказываемых услуг |
7 |
Сотрудничество с конкурентами |
7 |
Низкие издержки |
8 |
Доступность внешних инвестиций |
8 |
Индивидуальный подход к клиенту |
9 |
Выход на новые рынки |
9 |
Молодой и перспективный коллектив |
| |
10 |
Хорошая репутация у клиентов |
Угрозы |
Слабые стороны |
1 |
Потеря основных клиентов |
1 |
Нечеткая организация рабочего процесса |
2 |
Изменение законодательства |
2 |
Неразвитость маркетингового обеспечения продаж |
3 |
Усиление конкуренции |
3 |
Плохая узнаваемость компании на рынке |
4 |
Отрицательное воздействие государственных органов |
4 |
Неэффективность коммуникаций внутри организации |
5 |
Ухудшение отношений с ключевыми партерами | | |
6 |
Ухудшение финансового положения постоянных заказчиков | | |
7 |
Снижение спроса на юридические и бухгалтерские услуги | | |
8 |
Неблагоприятная экономическая ситуация в регионе | | |
Перейти на страницу:
1 2 3