Суть современного этапа социально-рыночной трансформации налоговой системы <http://www.SmartCat.ru/Referat/ftfeeramsu.shtml> России определяется сочетанием ее инволюционных, объективных и перспективных изменений, обусловленных взаимодействием процессов системной инерционности, национальной специфики, межсистемной интеграции, общей факторной глобализации. Конечным результатом <http://www.SmartCat.ru/Referat/etweiramrv.shtml> реформирования налоговой системы <http://www.SmartCat.ru/Referat/ftfeeramsu.shtml> на современном этапе стали рационализация элементов и структуры налоговой системы <http://www.SmartCat.ru/Referat/ftfeeramsu.shtml>, развитие правовой базы, повышение эффекта от реализации основных принципов и функций налогообложения. При этом в качестве отрицательных моментов выступили следующие: вопросы организационной неустойчивости, несогласованность налогового и бюджетного процессов, противоречивость действий налоговых институтов, налоговая безграмотность плательщиков и недостаточная эффективность налоговых процессов.
Налоговое администрирование - наиболее социально выраженная сфера управленческих воздействий. Недостатки налогового администрирования приводят к резкому снижению поступлений налогов <http://www.SmartCat.ru/Referat/wtqegramjd.shtml> в бюджет, увеличивают вероятность налоговых правонарушений, нарушают баланс межбюджетных отношений регионов с федеральным центром и, в конечном итоге нагнетают социальную напряженность в обществе
Налог на прибыль является одним из важнейших налогов в налоговой системе Российской Федерации. Его ставка достаточно высока и составляет 24 %, что предполагает крупные суммы выплат. Но не смотря на это, поступления в бюджет от этого налога постоянно снижаются. В результате исследования налогового администрирования налога на прибыль организаций на примере ОАО «Сельма» было установлено, что налог на предприятии исчисляется в соответствии с законодательством и нарушений за 2007 год выявлено не было.