Заключение
Последовательность рассмотрения направлений анализа производственно - хозяйственной деятельности предприятия, используются методики, методы и модели анализа, соответствующие представлениям аналитика о наиболее эффективном пути осуществления этого процесса при соблюдении требований логичности, последовательности и учета взаимозависимости всех процессов, происходящих на предприятии и за его пределами.
В данном проекте осуществлён анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Завод «Экран». Потребителями продукции ОАО Завода «Экран» являются отрасли: производство ликёроводочной продукции; производство пива; производство масла и олифы; консервная; производство соков; производство кетчупов и розничная торговля, обслуживающая население. Выпускается 55 наименования стеклотары, осуществляется производство электроламповой продукции, сдаётся в аренду и реализуются имущественные права, перерабатывается вторичное сырьё (стекло бой).
Наиболее доходными являются 32% наименования продукции (с объемом продаж 245,07 млн. штук), они обеспечивают 80% прибыли. Из них самую большую долю занимает пивная стеклобутылка емкостью 0,5 л., на втором месте идут стеклобутылка для ЛВИ, на третьем стеклобанки, емкостью 250 и 500 мл. Группа В даёт объём продаж в 40,27 млн. штук, группа С - 14,38 млн. штук.
Предприятие обеспечено трудовыми ресурсами, однако, коэффициент текучести кадров высок - превышает 30%, причиной его являются тяжёлые условия труда при среднем для Новосибирска уровне оплаты труда.
Фондоотдача лежала в пределах от 0,81 руб./руб. до 1,99 руб./руб., фондовооружённость возросла до 2163,9 тыс. руб. на человека. Оборачиваемость оборотных средств достаточно низкая; из трёх анализируемых периодов - лучшие значения достигнуты в 2010 году.
Из-за неоптимальной структуры активов и пассивов, предприятие ОАО «Завод «Экран» имело устойчивые проблемы с ликвидностью в течение анализируемого периода.
Для улучшения производственно-хозяйственных показателей ОАО «Завод «Экран» предложено осуществить оптимизацию ассортимента. Расчёты показали, что данное предложение увеличит выручку от продаж стеклотары более чем на 500 млн. руб. Это, в свою очередь, приведёт к росту прибыли и других показателей: повысятся показатели использования основных средств, оборотных активов, использования ресурсов, ликвидности и устойчивости.
Перейти на страницу:
1 2 3 4