Таблица 20
Сводная таблица влияния факторов на затраты на рубль реализованной продукции
Показатель-фактор |
к./р. |
Количество и структура реализованной продукции |
0 |
Себестоимость реализованной продукции |
57 |
Продажные цены |
54 |
Итого изменения затрат на 1 р. реализованной продукции |
-3 |
Таким образом, на затраты на рубль реализованной продукции, оказало положительное влияние продажные цены в сумме 54 к./р., себестоимость реализованной продукции на 57 к./р. В целом изменение затрат на 1 р. реализованной продукции составила 3 к/р.
Используя данные ф. № 1 «Баланс предприятия», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках», ф. № 5 «Приложение к балансу», оценим влияние интенсивных и экстенсивных факторов на объем реализованной продукции. Укажем резервы повышения объема реализации. Результаты расчетов отразим в табл. 21.
Таблица 21
Сводная таблица влияния интенсивных и экстенсивных факторов на объем реализованной продукции
Показатель-фактор |
Сумма, тыс. р. |
1 Среднесписочная численность работников |
-3477383,67 |
2 Среднегодовая выработка на работника |
3072655,67 |
3 Среднегодовая стоимость основных фондов |
2303660,95 |
4 Фондоотдача основных фондов |
-2708388,95 |
5 Материальные затраты |
-4117403,66 |
6 Материалоотдача |
3712675,66 |
Итоговое изменение объема реализации |
-404728,00 |
Оценив влияние интенсивных и экстенсивных факторов на объем реализованной продукции, следует отметить, на итоговое изменение объема продаж оказало положительное влияние изменение производительности труда каждого работника, изменение среднегодовой стоимости основных фондов, изменение материалоотдачи. В то же время, отрицательное влияние на динамику объема реализации оказали такие факторы, как изменение среднесписочной численности работников, изменение фондоотдачи основных фондов, изменение материальных затрат