Используя данные ф. № 5 («Приложение к балансу») проведем анализ затрат предприятия по экономическим элементам. Расчеты выполним в табл. 19.
Таблица 19
Анализ затрат предприятия по элементам
Элементы затрат |
Абсолютные значения, тыс. р. |
Удельный вес в общей сумме затрат, % |
Изменения | |
За предыдущий год |
За отчетный год |
За предыдущий год |
За отчетный год |
Абсолютные, тыс. р. |
Структурные, % |
|
Материальные затраты |
30487614 |
29557795 |
74,84 |
80,38 |
-929819 |
5,55 |
|
Затраты на оплату труда |
2573741 |
2717086 |
6,32 |
7,39 |
143345 |
1,07 |
|
Отчисления на социальные нужды |
471297 |
483579 |
1,16 |
1,32 |
12282 |
0,16 |
|
Амортизация |
1231989 |
1343992 |
3,02 |
3,66 |
112003 |
0,63 |
|
Прочие затраты |
5973844 |
2668284 |
14,66 |
7,26 |
-3305560 |
-7,41 |
|
Итого по элементам затрат на производство |
40738485 |
36770736 |
100 |
100,00 |
-3967749 |
0,00 |
|
В структуре затрат, наибольший удельный вес занимают материальные затраты, удельный вес составил 74,84% в 2008 г., 80,38% в 2009 году, отмечается рост удельного вес затрат на оплату труда, который составил 7,39% в отчетном 2009 г, что на 1,07% выше затрат на оплату труда базисного периода. Рост оплаты труда повлек рост отчислений на социальные нужды, которые увеличились на 12282 тыс. руб. (увеличение доли данного вида затрат вырос на 0,16%). Величина амортизационных отчислений выросла на 0,63%, составив 1343992 тыс.р. в отчетном году, что на 11203 тыс.р. выше показателя 2008 г.
Более чем в два раза снизилась доля прочих затрат, величина которых составила 2668284 тыс.р. в отчетном году.
На основе анализа затрат предприятия следует отметить следующее. Проведем факторный анализ затрат на 1 рубль реализованной продукции. Показатель «Себестоимость реализованной продукции фактически в изучаемом периоде исходя из затрат на единицу продукции предыдущего периода» определите как среднее значение между полной себестоимостью реализованной продукции отчетного и предыдущего периода. Результаты расчетов отразим в табл. 20. Определим резервы снижения затрат на 1 рубль реализованной продукции.
|
|