Анализ затрат предприятия

Используя данные ф. № 5 («Приложение к балансу») проведем анализ затрат предприятия по экономическим элементам. Расчеты выполним в табл. 19.

Таблица 19

Анализ затрат предприятия по элементам

Элементы затрат

Абсолютные значения, тыс. р.

Удельный вес в общей сумме затрат, %

Изменения

За предыдущий год

За отчетный год

За предыдущий год

За отчетный год

Абсолютные, тыс. р.

Структурные, %

 

Материальные затраты

30487614

29557795

74,84

80,38

-929819

5,55

 

Затраты на оплату труда

2573741

2717086

6,32

7,39

143345

1,07

 

Отчисления на социальные нужды

471297

483579

1,16

1,32

12282

0,16

 

Амортизация

1231989

1343992

3,02

3,66

112003

0,63

 

Прочие затраты

5973844

2668284

14,66

7,26

-3305560

-7,41

 

Итого по элементам затрат на производство

40738485

36770736

100

100,00

-3967749

0,00

 

В структуре затрат, наибольший удельный вес занимают материальные затраты, удельный вес составил 74,84% в 2008 г., 80,38% в 2009 году, отмечается рост удельного вес затрат на оплату труда, который составил 7,39% в отчетном 2009 г, что на 1,07% выше затрат на оплату труда базисного периода. Рост оплаты труда повлек рост отчислений на социальные нужды, которые увеличились на 12282 тыс. руб. (увеличение доли данного вида затрат вырос на 0,16%). Величина амортизационных отчислений выросла на 0,63%, составив 1343992 тыс.р. в отчетном году, что на 11203 тыс.р. выше показателя 2008 г.

Более чем в два раза снизилась доля прочих затрат, величина которых составила 2668284 тыс.р. в отчетном году.

На основе анализа затрат предприятия следует отметить следующее. Проведем факторный анализ затрат на 1 рубль реализованной продукции. Показатель «Себестоимость реализованной продукции фактически в изучаемом периоде исходя из затрат на единицу продукции предыдущего периода» определите как среднее значение между полной себестоимостью реализованной продукции отчетного и предыдущего периода. Результаты расчетов отразим в табл. 20. Определим резервы снижения затрат на 1 рубль реализованной продукции.

Перейти на страницу:
1 2