меры государственного протекционизма в сфере разработки, производства и использования наукоемкого высокотехнологичного оборудования.
Однако детальное изучение предлагаемых на федеральном и региональном уровне мер позволяет сделать вывод, что в большинстве своем они носят либо общий, либо формальный характер, а, следовательно, не могут быть в достаточной степени эффективными.
На наш взгляд, целесообразно предложить следующие меры по совершенствованию лизингового законодательства:
расширение способов и оснований приобретения лизингового имущества лизингодателем;
возможность получения рассрочки (отсрочки) уплаты таможенных платежей в отношении предмета лизинга;
определение таможенной стоимости имущества, а также применение режима временного ввоза (вывоза) с учетом специфики лизинговых сделок;
законодательное закрепление упрощенной процедуры валютного регулирования лизинговых правоотношений;
разработка и внедрение упрощенного механизма изъятия предмета лизинга у недобросовестного лизингополучателя;
уточнение норм налогового законодательства с учетом особенностей осуществления лизинговых сделок;
уточнение действующего порядка отражения лизинговых операций в бухгалтерском учете.
Это далеко не исчерпывающий перечень мер по совершенствованию лизингового законодательства. На деле их значительно больше, поэтому существует необходимость детального исследования этих проблем.
Как бы ни развивался рынок лизинговых услуг, судьба его напрямую зависит не только от состояния экономики, но и от стабильности нормативно-правовой базы. Стабильность лизинговых отношений обеспечивается, помимо специального законодательства, еще и продуманным государственным регулированием в сфере налогообложения, таможенного права, валютного регулирования. Но это отнюдь не означает полного контроля со стороны государства, скорее наоборот: государству предстоит установить правила игры, позволяющие лизинговому сектору развиваться свободно и по рыночным принципам.
Перейти на страницу:
1 2 3