Финансовая тактика направлена на решение более частных задач конкретного этапа развития корпорации путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перераспределения денежных ресурсов между видами расходов и структурными подразделениями. При стабильной финансовой стратегии финансовая тактика должна отличаться гибкостью, что вызывается изменением рыночной конъюнктуры (спроса и предложения на ресурсы, товары, услуги и капитал). Правильно выбранная стратегия создает благоприятные возможности для решения тактических задач.
Поэтому финансовую политику в структурах ТНК должны осуществлять профессионалы - главные финансовые менеджеры, владеющие всей информацией о стратегии и тактике корпорации. Внутрифирменное финансовое планирование включает разработку таких оперативных документов, как бюджет доходов и расходов по корпорации в целом и по ее филиалам; бюджет движения денежных средств по видам деятельности и центрам финансового управления; бюджет по балансовому листу (прогноза баланса активов и пассивов по важнейшим статьям); капитальный бюджет.
Таким образом, финансовый анализ включает такие звенья: оценка финансовых возможностей для определения стратегических целей; распределение и оценка эффективности движения денежных потоков по сферам деятельности (текущая, инвестиционная и финансовая) исходя из стратегии производства и продаж; определение дополнительной потребности в финансовых ресурсах и каналов их поступления (банковский кредит, эмиссия собственных акций и облигаций, лизинг, товарный кредит и т. д.); оценка эффективности принятых финансовых и инвестиционных решений через показатели финансовой устойчивости, платежеспособности, доходности деловой и рыночной активности корпорации и ее филиалов внутри страны и за рубежом [4, C.10-12].