Государственный бюджет является финансовым планом
страны, утверждаемый Парламентом РК как закон. Бюджет - главное звено в
формировании государственных финансов. Через бюджет государство концентрирует
значительную долю национального дохода для финансирования народного хозяйства,
социально-культурной сферы, укрепления обороны страны и содержания органов
государственной власти и управления. Послание народу Казахстана Президента
Республики Казахстана от 6 марта 2011 года говорится ,что мировой
финансово-экономический кризис повлиял на темпы роста экономики, но не
остановил наше развитие. Накопленный экономический потенциал обеспечил нам
устойчивость в труднейших кризисных баталиях последних трех лет.
Мы защитили финансовую систему страны, спасли
системообразующие банки. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную
систему государства. Взаимосвязь между её отдельными звеньями, организацию и
принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством.
Бюджетные отношения представляют собой финансовые
отношения государства на республиканском, региональном и местном уровнях с государственными,
акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по
поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.
С помощью бюджета происходит перераспределение
национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными
средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного
производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую
политику на всей территории страны.
Доходы бюджетов Республики Казахстан, формируются в
основном налогов в соответствии с её бюджетным и налоговым законодательством.
Современная налоговая система РК базируется на требованиях рыночных отношений с
учетом перспектив социально-экономического развития.
В прошлом взаимоотношения юридических и физических лиц
основывалось на административно - централизованных формах хозяйствования.
Будучи собственником средств производства, государство управляло экономикой,
изымая в бюджет до 80-90% всей прибыли, создаваемой предприятиями. Доля бюджета
составляла более 70% национального дохода.
Порядок исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов
дополнительно разъясняется в постановлениях Правительства РК, Министерства
финансов, Положениями о бухгалтерском учете, различными инструкциями и т.п. В
законодательном порядке определены общие принципы построения налоговой системы,
основные виды взимаемых налогов и сборов, права, обязанности и ответственность
лиц, участвующих в налоговых отношениях.
К налоговым органам Республики Казахстан относятся
органы налогового комитета, органы финансовой полиции и органы таможенного
комитета. Для обеспечения уплаты налогов налоговые органы наделены полномочиями
контролирующего характера и правами воздействия на нарушителей налогового
законодательства.
Поэтому очень важна единая система контроля за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в
соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей.
Актуальность темы преддипломного отчета заключается в
том, что множественность установленных налогов и сборов, хотя и позволяет
решать разнообразные государственные задачи и реализовывать различные функции,
создает тенденцию увеличения расходов по их взиманию и условия уклонения от
уплаты отдельных налогов.
Особое значение имеет налоговое стимулирование увеличения
налогооблагаемой базы, являющейся основой роста налоговых поступлений в бюджет.
Целью данной практики является не
только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала
необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною
было выбрано ТОО «Казахский научно-исследовательский институт плодоводства и
виноградарства»
1.
Общая экономическая характеристика предприятия