Совершенствование политики формирования доходной части бюджета Курской области

Ниже рассмотрим основные особенности политики формирования доходной части бюджета Курской области, имевшие место в последние годы.

Налог с продаж (НСП) - один из основных налогов, обеспечивающих финансовые поступления в бюджет Курской области. Его взимание регулируется законом Курской области “О налоге с продаж”, последняя редакция которого датируется 26.02.2001.

Налог с продаж в области устанавливается в соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и обязателен к уплате на территории Курской области.

Объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет.

К продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в банках по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги).

Суммы платежей по налогу с продаж зачисляются в областной и местные бюджеты в размере соответственно 40 и 60 % и направляются на социальные нужды малообеспеченных групп населения области.

Интерес представляет конкретная ставка налога, которая с момента введения и до сегодняшнего времени составляла 5 %, т.е. являлась предельно допустимой согласно существующему законодательству.

Не секрет, что данный налог ложится тяжелым бременем в первую очередь на субъекты малого предпринимательства. Между тем развитие малого предпринимательства в области проистекает весьма медленно даже по сравнению с соседними областями Черноземья. В этой связи региональная законодательная власть несколько раз делала попытки уменьшить ставку этого налога, что, несомненно, благоприятно сказалось бы на деятельности субъектов малого предпринимательства.

Закон Курской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", регулирующий налогообложение значительной части малого и среднего бизнеса, претерпевал за последнее время неоднократные изменения.

Ставка единого налога законом установлена в размере 20 процентов вмененного дохода.

Расчет суммы единого налога на вмененный доход основывается на определении значения базовой доходности определенного вида деятельности, физических показателей, а также повышающих (понижающих) коэффициентов, отражающих степень влияния различных факторов на результат предпринимательской деятельности.

Размер суммы единого налога на вмененный доход определяется по формулам:

M=C×N×D×F×JV = М× 0,2 (1)

М - сумма вмененного дохода;- сумма единого налога на вмененный доход;

С - базовая доходность на единицу физического показателя;- количество единиц физического показателя;

D, F, J - другие повышающие (понижающие) коэффициенты;

,2 - ставка единого налога на вмененный доход (20 процентов).

Так, на 2008 год вмененный доход для разных видов деятельности предполагается в размере указанном в таблице 3.

Таблица 3 - Вмененный доход для разных видов деятельности.

Строительство

30 тыс.руб на одного занятого

Бытовые услуги

12 - 32 тыс.руб.

Транспортные услуги

1,5 - 6 тыс.руб за посадочное место

Розничная торговля

400 - 7200 руб. за 1 м2 торговой площади

Перейти на страницу:
1 2 3