Исходя из таблицы 2.6 следует, что валовая продукция за 2010 год стремительно уменьшилась по сравнению с 2008 годом на 18,8%. Себестоимость всего по хозяйству также уменьшилась, т.е. на 3,6%.
Коэффициент текущей ликвидности, характеризующий общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных (текущих) обязательств предприятия, уменьшился в рассматриваемом периоде на 33,4. Так как нормативное значение находится в интервале от 1,0 до 2,5, то данное предприятие эффективно использует свои активы и предприятие считается платежеспособным.
Коэффициент быстрой ликвидности, отражающий долю текущих обязательств, покрываемых за счет денежных средств и реализации краткосрочных ценных бумаг, уменьшился в анализируемом периоде на 20%.
Таким образом, мы рассчитали абсолютные и относительные показатели финансового состояния предприятия, характеризующие платежеспособность, ликвидность, прибыльность, на основании этих показателей можно сделать вывод, что финансовое состояние предприятия имеет хороший баланс. Их уровень сравнивается с нормативными требованиями. Расчет показателей показал, что:
) коэффициенты ликвидности соответствуют нормативам и имеют положительную тенденцию;
) платежеспособность соответствует нормативам, что говорит о том, что банки могут дать кредит предприятию при необходимости.
) показатели рентабельности, прибыльности увеличились за отчетный год;
) скорость оборачиваемости оборотного капитала увеличилась;
) за рассмотренный период времени наблюдался устойчивый рост оборотного капитала, однако он обусловливался увеличением его наименее ликвидных составляющих (дебиторской задолженности, производственных запасов), источником роста оборотного капитала явилась кредиторская задолженность.
Для ряда рассмотренных показателей не существует каких-то единых критериев. Они зависят от многих факторов: отраслевой принадлежности хозяйствующего субъекта, принципов кредитования, ценовой политики, сложившейся структуры источников финансирования, оборачиваемости оборотных активов, деловой репутации организации и другие.
При этом можно выделить такие факторы повышения прибыли, как:
активы организации;
внедрение в сегмент рынка;
снижение цены;
развитие предприятия.
В итоге очевидно, что возможно три основных направления концентрации усилий ООО "Артемида":
ориентация на наличность и повышение дохода;
ориентация на расширение использования капитала;
ориентация на развитие хозяйственной деятельности предприятия.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6