Аналитический материал на примере Таймырского Автономного Округа

Заключение

Целью моей курсовой работы стояла задача, разобрать какой налоговый контроль применяется налоговыми органами к физическим лицам. Я раскрыла все проверки применяемые к физическим лицам, это камеральную проверку и выездную налоговую проверку, которая применяется к индивидуальным предпринимателям, а так же проверку контрольно кассовой техники. Отразила этапы и особенности проверок физических лиц. Показала аналитический материал на примере результата отчетов по Таймырскому (Долгано-Ненецкому) Автономному Округу.

И также могу сделать свои выводы по всему материалу. Любая проверка налоговых органов - это безусловно тяжелое испытание для проверяемых лиц. Если проверка проходит на территории налогоплательщика, то ему нужно отвлекаться от основной работы, да и сам факт нахождения проверяющего, создает некую нервозность, что не очень благоприятно сказывается на работе.

Однако даже, если результаты проверки оказались “отрицательными" для организации-налогоплательщика - не все потеряно. Все действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, проводящих проверку, могут быть обжалованы в суде, так же, как и решение о привлечении налогоплательщика к ответственности и иные акты налогового органа. Причем под актом налогового органа в данном случае понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика (п.48 Постановления президиума ВАС РФ № 5).

При проведении налоговой проверки налогоплательщику необходимо внимательно изучать документы, предъявленные налоговыми инспекторами: решение о проведении проверки, требования и т.д. Несоблюдение формы документа могут оказаться существенной аргументацией в суде со стороны налогоплательщика при возникновении налогового спора. По возможности необходимо налогоплательщику делать и оставлять при себе копии этих документов. При проведении проверки проверяющим необходимо представлять только те документы, которые они затребовали. Показывая “лишние" документы, можно спровоцировать проверку тех областей своей финансово-хозяйственной деятельности, которые первоначально проверять не планировалось. При чтении акта проверки необходимо обращать внимание: на документы, которые были использованы в ходе проверки; что является источником ошибки, повлекшей доначисление сумм налога; необходимо проверять правильность расчетов, указанных в акте и приложения к нему. Бывают случаи, когда доначисление налогов производится без учета переплат по налогам, выявленных при проверке. Проверяющие тоже люди, и иногда допускают арифметические ошибки. Бывают просто опечатки. Знание налогоплательщиком прав и обязанностей как своих, так и проверяющей стороны позволит активно участвовать в проведении проверки, в ходе определения ее результатов, вынесения решения по проведенной налоговой проверке и привлечении или непривлечении к ответственности при выявлении каких-либо нарушений законодательства.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5