За счет средств федерального бюджета предоставляется специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских организациях; дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания в рамках национального проекта «Здоровье» отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг; проведение диспансеризации неработающих граждан; проведение иммунизации населения; проведение мероприятий по раннему выявлению социально значимых заболеваний опорно-двигательного аппарата; организация и обеспечение госсанэпидемнадзора.
Из бюджетов субъектов РФ значительные средства направляются на страхование неработающего населения. Кроме того, субъектами РФ оплачивается специализированная скорая медицинская помощь, высокотехнологичные виды медицинской помощи и др.[24]
Расходы бюджетов субъектов РФ включают в себя обеспечение медицинских организаций субъектов РФ лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами. За счет средств бюджетов муниципальных образований оплачивается скорая медицинская помощь, первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях, в том числе женщинам в период беременности, во время и после родов. Расходы местных бюджетов включают в себя обеспечение организаций муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и т.д.
Основные понятия и принципы государственной политики в области физической культуры и спорта приводятся в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в РФ» от 29.04.1999 г. №80 - ФЗ. Вопросы физической культуры и спорта, их финансирование находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ. С участием бюджетных средств учреждениями и организациями предоставляются услуги государственной значимости, такие как: обеспечение деятельности спорта высших достижений; подготовка спортсменов для сборных команд страны; развитие массовой физической культуры и спорта среди населения. [16, с. 455]
Конституция страны определяет Российскую Федерацию как социально государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается, гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Конституция РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Существует три источника финансирования социальной защиты населения: средства налогоплательщиков, за счет которых формируются доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ; страховые средства работодателей и работников; общественные и частные пожертвования на благотворительность. Основными видами расходов по социальному обеспечению являются пенсии и пособия.
Пенсия - это денежная выплата, предоставляемая гражданам, в целях компенсации заработка, утраченного в связи с достижением установленного законом возраста, наступлением инвалидности, потерей кормильца, а также по другим основаниям, право на получение, которой определяется по условиям и нормам, установленным законодательством РФ.
Пособие - это денежная выплата, которая производится гражданам в случаях, предусмотренных законодательством, и является одной из форм материального обеспечения в старости, при болезни и потере трудоспособности, а также в некоторых случаях. [17, с.331]
Проанализируем структуру общего объема расходов федерального бюджета на социальные нужды за 2007-2009 год и на начало 2010 года. (таблица 1).
государственный финансирование бюджет социальный расход
Таблица 1 - Объем и структура расходов бюджета на социальные цели
|
на 01.01.2008 |
на 01.01.2009 |
на 01.01.2010 |
на 01.03.2010 |
Наименовение раздела |
Сумма, млн. руб |
Удельный вес, % |
Сумма, млн. руб |
Удельный вес, % |
Изменение структуры по сравнению с предыдущим годом |
Сумма, млн. руб |
Удельный вес, % |
Изменение структуры по сравнению с предыдущим годом |
Сумма, млн. руб |
Удельный вес, % |
Образование |
294 611,48 |
4,92 |
354 996,79 |
4,69 |
-0,23 |
418 007,57 |
4,34 |
-0,35 |
41 430,39 |
2,80 |
Культура, кинематография и СМИ |
70 992,90 |
1,19 |
88 851,50 |
1,17 |
-0,01 |
111 684,59 |
1,16 |
-0,02 |
11 235,26 |
0,76 |
Здравоохранение и спорт |
196 494,30 |
3,28 |
278 245,20 |
3,68 |
0,39 |
352 313,71 |
3,66 |
-0,02 |
21 554,40 |
1,46 |
Социальная политика |
214 039,45 |
3,58 |
293 644,98 |
3,88 |
0,30 |
323 519,61 |
3,36 |
-0,52 |
31 272,66 |
2,12 |
Сумма |
776 138,12 |
12,97 |
1 015 738,46 |
13,42 |
0,45 |
1 205 525,48 |
12,51 |
-0,91 |
105 492,71 |
7,14 |
Сумма бюджета |
5 983 035,51 |
7 566 638,72 |
9 636 823,31 |
1 477 825,27 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|
|