Исследование бюджетного планирования на предприятии ОАО «Биохимик»

Бюджетное планирование на предприятии ОАО «Биохимик» состоит их нескольких этапов.

Первым этапом разработки сводного бюджета является составление предварительного прогноза объема продаж на бюджетный период в стоимостном и физическом выражении в разрезе отдельных видов продукции. В зависимости от прогнозного объема продаж на последующих этапах планируются производственная программа, величина и структура запасов.

Верхний предел физического объема продаж предприятия определяется существующими производственными мощностями и величиной запасов в разрезе видов продукции на начало бюджетного периода. В рамках этого лимита, варьируя различные факторы, можно в достаточно широких рамках изменять физический объем сбыта в зависимости от эластичности спроса по цене, емкости рынка и других макроэкономических факторов. Здесь задачей аналитика является проведение так называемого анализа «издержки - объем - прибыль», с целью нахождения таких значений цены, физического объема реализации, метода платежа, переменных и постоянных расходов, которые бы обеспечивали максимальную величину прибыли от реализации данного вида продукции.

«Выходной» формой данного этапа бюджетного процесса является прогноз бюджета продаж, упрощенный вариант которого показан в таблице 2.8.

Таблица 2.8 - Прогноз бюджета продаж на 2009 г.

Наименование

Количество, тыс.ед.

Средняя цена за единицу, руб.

Итого, тыс. руб.

Инъекционные препараты

57180

5,54

316696

Таблетки и капсулы

13832

13,85

191700

Инфузионные растворы

29150

22,90

667480

ГЛФ в ампулах

9120

17,41

158752

Мази

3110

8,06

25055

Суппозитории

1315

11,23

14771

Всего

1374455

Из таблицы видно, что бюджет продаж медицинских препаратов на 2009 год составит 1374455 тыс. руб.

ОАО «Биохимик» является предприятием, работающим на заказ. Сформированный пакет заказов (то есть бюджет продаж) непосредственно определяет производственную программу, которая является расчетным параметром.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6