Бюджетное планирование на предприятии ОАО «Биохимик» состоит их нескольких этапов.
Первым этапом разработки сводного бюджета является составление предварительного прогноза объема продаж на бюджетный период в стоимостном и физическом выражении в разрезе отдельных видов продукции. В зависимости от прогнозного объема продаж на последующих этапах планируются производственная программа, величина и структура запасов.
Верхний предел физического объема продаж предприятия определяется существующими производственными мощностями и величиной запасов в разрезе видов продукции на начало бюджетного периода. В рамках этого лимита, варьируя различные факторы, можно в достаточно широких рамках изменять физический объем сбыта в зависимости от эластичности спроса по цене, емкости рынка и других макроэкономических факторов. Здесь задачей аналитика является проведение так называемого анализа «издержки - объем - прибыль», с целью нахождения таких значений цены, физического объема реализации, метода платежа, переменных и постоянных расходов, которые бы обеспечивали максимальную величину прибыли от реализации данного вида продукции.
«Выходной» формой данного этапа бюджетного процесса является прогноз бюджета продаж, упрощенный вариант которого показан в таблице 2.8.
Таблица 2.8 - Прогноз бюджета продаж на 2009 г.
Наименование |
Количество, тыс.ед. |
Средняя цена за единицу, руб. |
Итого, тыс. руб. |
Инъекционные препараты |
57180 |
5,54 |
316696 |
Таблетки и капсулы |
13832 |
13,85 |
191700 |
Инфузионные растворы |
29150 |
22,90 |
667480 |
ГЛФ в ампулах |
9120 |
17,41 |
158752 |
Мази |
3110 |
8,06 |
25055 |
Суппозитории |
1315 |
11,23 |
14771 |
Всего | | |
1374455 |
Из таблицы видно, что бюджет продаж медицинских препаратов на 2009 год составит 1374455 тыс. руб.
ОАО «Биохимик» является предприятием, работающим на заказ. Сформированный пакет заказов (то есть бюджет продаж) непосредственно определяет производственную программу, которая является расчетным параметром.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6