Перспективы развития маркетинговой деятельности

ОАО "МЛЗ" не может связывать свои перспективы развития с предприятием, для нужд которого оно создавалось изначально - АМО "ЗИЛ", данное предприятие уже на протяжении длительного периода времени находится в состоянии глубокого кризиса. Заинтересовать в размещении заказов на своем производстве другие автопредприятия очень сложно по причине наличия у них своих дочерних (бывших и существующих) литейных производств.

Поступления заказов от них можно ожидать только в случае невозможности выполнения их на дочерних предприятиях или привлекательной стоимостью изделий. Исходя из того, что мощности отечественных автопроизводителей недозагружены, а по существующей номенклатуре запчастей на этих предприятиях технология производства отрабатывалась в течение ряда лет, приход заказа под существующее автопроизводство возможно, только если цена будет ниже, чем у конкурентов, но при этом, скорее всего себестоимость окажется выше, чем у них.

Отечественные литейные предприятия, так уж сложилось исторически, создавались вокруг отраслевых производителей конечной продукции. Учитывая, что объемы данных предприятий в настоящее время не соответствуют производственным мощностям литейных цехов и заводов (исключение "АвтоВАЗ"), данные предприятия вынуждены искать заказы в различных отраслях и сферах промышленности. Не исключение и "МЛЗ", как видно из анализа на сегодняшний день у предприятия практически нет конкурентных преимуществ и сегодня их можно получить, только приобретая новые технологии. Т.к. конкуренция на рынке литья очень плотная выходить на тот или иной рынок (нишу) необходимо, предлагая современные технологии, конкурентные цены и качественную продукцию. Приоритетным направлением для "МЛЗ" является западный рынок с его стабильностью и более высокими ценами, кроме того, работа с западными компаниями поможет создать предприятию имидж стабильно развивающегося и надежного партнера. Главными ориентирами для нас должны стать ориентация в работе на покупателя (заказчика), а относительно качества и технологии западные автомобильные стандарты, обеспечение условий которых позволит значительно расширить количество заказчиков и позволит работать практически для любых отраслей промышленности.

Основной продукт "МЛЗ" - это услуга по изготовлению качественных отливок (изделий) с технической возможностью их изготовления. Для того чтобы обеспечить себе конкурентные преимущества на данном рынке "МЛЗ" должно:

ориентировать свою деятельность на потребителя;

стать высокотехнологичным производством, позволяющим изготавливать отливки и изделия любой сложности;

обеспечить конкурентоспособные цены, как на подготовку производства, так и на отливки (изделия);

повысить гибкость и оперативность в работе с потребителями.

Можно рассматривать два варианта расширения ассортимента продукции:

в рамках той технологии, которая есть;

расширение за счет современных технологий для производства более сложного и качественного литья.

Относительно расширения в рамках существующей технологии:

по чугуну - практически невозможно, полная загрузка производственных мощностей, значительный износ оборудования не позволяют увеличить объемы производства.

по цветному литью - оборудование, позволяющее изготавливать отливки средней и высокой сложности, загружено, оборудование под простое литье не загружено в связи с низкой конкурентоспособностью цен ОАО "МЛЗ". Простое литье, где не требуется точность и качество поверхности, сегодня изготавливают не в специализированных цехах, практически не соблюдая технологию и из сырья низкого качества, поэтому конкурировать по себестоимости с данным рынком мы не сможем. Производить продукцию подобным способом нам нецелесообразно для того, чтобы сохранить имидж производства с высоким качеством литья.

На сегодняшний день есть перспектива расширения номенклатуры за счет существующих производителей (таблица 13).

Расширение за счет современных технологий для производства более сложного и качественного литья.

Основная задача при проработке и выходе на новые рынки должна стать ориентация на потребителя:

- изготавливать изделия любой сложности, в том числе и механически обработанные;

- оперативно реагировать и отвечать на запросы;

- обеспечить оптимальные для заказчика сроки подготовки производства;

- предоставить качественные услуги по конкурентоспособной цене.

Таблица 13 - Перспективные направления расширения ассортимента продукции ОАО "Мценский литейный завод)

Наименование заказчика

№, шифр изделия

Материал

Объем, шт. /год

Вес, кг

Объем, тн. /год

Объем, тыс. $/год

ОАО "Трансмаш", г. Белев

Белев 483-008 Корпус

СЧ25

140 000

9,75

1365

844

Белев 270-7661 Крышка

СЧ25

140 000

4,60

644

462

Белев 270.548

СЧ25

40 000

10,5

420

327

ООО"СТАБ" (Вектор Ком)

Крышки стартеров 3202 3708410 СТ142К 3708400 425 3708401 1

ВЧ-45 ВЧ-45 АК12

10 000 48 000 24 000

7,3 4,8 0,56

73 230 13

76 208 45

ООО "Автотехкомплект", г. Павлово

3302 3401047 Картер рулевого мех. (для КАМАЗа)

АК9Ч

120 000

1,00

120

829

Перейти на страницу:
1 2