Целевые значения показателей, необходимые для расчета неэффективных расходов, устанавливаются нормативным правовым актом высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации и могут быть отдельными для городских округов и муниципальных районов. Целевые значения показателей целесообразно утверждать на среднесрочную перспективу (3-летний период), при этом для каждого годапланового периода могут быть определены промежуточные целевые значения.
Установление целевых значений показателей и нормативов производится на основе:
- среднего уровня по субъекту Российской Федерации;
- среднего значения по группе муниципальных образований субъекта Российской Федерации;
- нормативного или целевого значения показателя, установленного или рекомендованного в соответствии с нормативными правовыми и иными актами (в случае их наличия);
- значения предыдущего годового периода.
При этом возможна оценка показателя путем его сравнения со значением соответствующего показателя, установленного экспертным путем в качестве индикативного показателя. При проведении анализа учитывается влияние на значения показателя полномочий органов местного самоуправления.
В установленных сферах деятельности рассчитывается уровень эффективности, представляющий собой совокупность уровней по трем направлениям, характеризующим:
- результативность деятельности органов местного самоуправления;
- эффективность расходования бюджетных средств органами местного самоуправления;
- оценку населением результатов деятельности органов местного самоуправления.
Уровень результативности, эффективности расходования бюджетных средств, оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления рассчитывается как сумма показателей в соответствующих сферах. В случае отсутствия значения показателя по городскому округу и муниципальному району за отчетный год значению показателя деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности присваивается нулевое значение.
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления представляет собой значение комплексного интегрального показателя, складывающегося из значений интегральных базовых показателей в соответствующих сферах. Значения интегральных базовых показателей представляют собой сумму значений интегральных показателей в соответствующих направлениях сферы. Значения интегральных показателей, характеризующих соответствующее направление сферы, формируются посредством суммирования значений частных показателей.
Перечень показателей, используемых для определения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определен в приложении (см.прил.1).
Результаты комплексного интегрального показателя оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления корректируются по результатам экспертного анализа и являются основанием для предоставления грантов муниципальным районам и городским округам в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей их деятельности.
Система расчета комплексного интегрального показателя заключается в построении упорядоченных рейтингов муниципальных районов и городских округов на основе показателей, отражающих различные сферы деятельности органов местного самоуправления.
Комплексный интегральный показатель рассчитывается методом ранговой оценки по базовым интегральным показателям, интегральным показателям и частным показателям, сгруппированным следующим образом (см.табл. 3.3).
Таблица 3.3 Группировка показателей оценки
Сферы деятельности |
Базовый интегральный |
Интегральный показатель |
Частный показатель |
Социально-экономическое развитие |
1 |
1 |
13 |
Обеспечение здоровья |
1 |
3 |
16 |
Образование |
1 |
3 |
18 |
Культура |
1 |
3 |
10 |
Физическая культура и спорт |
1 |
3 |
7 |
Жилищно-коммунальный комплекс |
1 |
3 |
22 |
Организация муниципального управления |
1 |
3 |
23 |
Итого |
7 |
19 |
109 |
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7