Проведение мониторинга - как средство повышения эффективности расходов бюджета МО «Поселок Усть-Омчуг»

Целевые значения показателей, необходимые для расчета неэффективных расходов, устанавливаются нормативным правовым актом высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации и могут быть отдельными для городских округов и муниципальных районов. Целевые значения показателей целесообразно утверждать на среднесрочную перспективу (3-летний период), при этом для каждого годапланового периода могут быть определены промежуточные целевые значения.

Установление целевых значений показателей и нормативов производится на основе:

- среднего уровня по субъекту Российской Федерации;

- среднего значения по группе муниципальных образований субъекта Российской Федерации;

- нормативного или целевого значения показателя, установленного или рекомендованного в соответствии с нормативными правовыми и иными актами (в случае их наличия);

- значения предыдущего годового периода.

При этом возможна оценка показателя путем его сравнения со значением соответствующего показателя, установленного экспертным путем в качестве индикативного показателя. При проведении анализа учитывается влияние на значения показателя полномочий органов местного самоуправления.

В установленных сферах деятельности рассчитывается уровень эффективности, представляющий собой совокупность уровней по трем направлениям, характеризующим:

- результативность деятельности органов местного самоуправления;

- эффективность расходования бюджетных средств органами местного самоуправления;

- оценку населением результатов деятельности органов местного самоуправления.

Уровень результативности, эффективности расходования бюджетных средств, оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления рассчитывается как сумма показателей в соответствующих сферах. В случае отсутствия значения показателя по городскому округу и муниципальному району за отчетный год значению показателя деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности присваивается нулевое значение.

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления представляет собой значение комплексного интегрального показателя, складывающегося из значений интегральных базовых показателей в соответствующих сферах. Значения интегральных базовых показателей представляют собой сумму значений интегральных показателей в соответствующих направлениях сферы. Значения интегральных показателей, характеризующих соответствующее направление сферы, формируются посредством суммирования значений частных показателей.

Перечень показателей, используемых для определения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определен в приложении (см.прил.1).

Результаты комплексного интегрального показателя оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления корректируются по результатам экспертного анализа и являются основанием для предоставления грантов муниципальным районам и городским округам в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей их деятельности.

Система расчета комплексного интегрального показателя заключается в построении упорядоченных рейтингов муниципальных районов и городских округов на основе показателей, отражающих различные сферы деятельности органов местного самоуправления.

Комплексный интегральный показатель рассчитывается методом ранговой оценки по базовым интегральным показателям, интегральным показателям и частным показателям, сгруппированным следующим образом (см.табл. 3.3).

Таблица 3.3 Группировка показателей оценки

Сферы деятельности

Базовый интегральный

Интегральный показатель

Частный показатель

Социально-экономическое развитие

1

1

13

Обеспечение здоровья

1

3

16

Образование

1

3

18

Культура

1

3

10

Физическая культура и спорт

1

3

7

Жилищно-коммунальный комплекс

1

3

22

Организация муниципального управления

1

3

23

Итого

7

19

109

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7