Анализ показателей управления финансами МО «Поселок Усть-Омчуг»

Анализ динамики доходной части показал, что за прошедшие три года доходная часть в 2009 году возросла в 109,1% по отношению к предыдущему году, а в 2008 году рост составил 111,86% по отношению к 2007 году. В 2009 году общая сумма доходов составила сумму в 27 407 тыс. руб., из них наибольшая часть доходов приходится на поступления по налогу на доходы физических лиц (23,93%), также значительную часть доходов бюджета составляют дотации на выравнивание обеспеченности муниципальных образований (23,74% в бюджете 2009 года). Основную часть бюджета поселения составляют дотации на частичное субсидирование расходов бюджета на снижение платежей населения за тепловую энергию (51,1% в бюджете 2009 года).

Следует отметить, что бюджет поселка Усть-Омчуг менее чем на четверть обеспечен собственными налоговыми доходами, остальная часть субсидируется из бюджетов других уровней. Бюджет поселка высоко дотационный (более чем на 75%). Усугубляет положение то, что темпами опережающими рост доходной налоговой базы возрастают коммунальные платежи, что приводит к росту дотаций на частичное субсидирование расходов бюджета на снижение платежей населения за тепловую энергию в структуре бюджета, так в 2007 г. данная статья занимала 45,99%, в 2008 г. 48,95%, в 2009 г. уже более половины - 51,11%, вместе с тем отметим что дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности снизилась с 28,90% в бюджете 2007 года до 23,74% в бюджете 2009 г.

Остальные статьи доходной части бюджета занимают незначительный удельный вес и в течение исследуемого периода значительно не менялись.

Таблица 2.5 Анализ структуры и динамики расходной части бюджета МО «поселок Усть-Омчуг»

Статья

Расходная часть бюджета, тыс. руб.

Темп роста, %

Удельный вес, %

Рост в удельном весе

2007 год

2008 год

2009 год

2008 год к 2007 году

2009 год к 2008 году

2007 год

2008 год

2009 год

2008 год

2009 год

ВСЕГО

22432,00

25100,80

28057,00

111,90

111,78

100,00

100,00

100,00

-

-

Функционирование высшего должностного лица муниципального образования

533,00

631,00

706,70

118,39

112,00

2,38

2,51

2,52

0,14

0,00

Функционирование администрации муниципального образования

4049,00

4858,00

5489,40

119,98

113,00

18,05

19,35

19,57

1,30

0,21

Резервный фонд

30,00

30,00

30,00

100,00

100,00

0,13

0,12

0,11

-0,01

-0,01

Прочие расходы

219,70

224,50

233,90

102,18

104,19

0,98

0,89

0,83

-0,09

-0,06

Государственная регистрация актов гражданского состояния

13,00

13,00

13,00

100,00

100,00

0,06

0,05

0,05

-0,01

-0,01

Национальная оборона

194,30

194,30

194,30

100,00

100,00

0,87

0,77

0,69

-0,09

-0,08

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

255,00

306,00

345,00

120,00

112,75

1,14

1,22

1,23

0,08

0,01

Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда

1073,00

1190,00

1308,00

110,90

109,92

4,78

4,74

4,66

-0,04

-0,08

Коммунальное хозяйство

12545,00

14113,00

16087,70

112,50

113,99

55,92

56,23

57,34

0,30

1,11

Благоустройство

3520,00

3541,00

3649,00

100,60

103,05

15,69

14,11

13,01

-1,58

-1,10

Дефицит

-24,3

-19,5

650

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5