При формировании бюджета страны также особое внимание требует и долговая политика. Приходится учитывать не только накопленный долг бюджетной системы, но и внешнюю корпоративную долговую нагрузку на экономику, что повлекло в свое время за собой увеличение процентных расходов после наблюдавшейся в 2006-2007 гг. тенденции их сокращения. Так, расходы на обслуживание государственного долга в 2011 г. по сравнению с 2009 г. возросли в 1,6 раза.
Согласно ст.122 БК РФ (п.1) внешними долговыми требованиями РФ являются:
. финансовые обязательства иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед РФ как кредитором, включая долговые требования, возникшие в связи с предоставлением банком - агентом Правительства РФ - государственных экспортных кредитов иностранным заемщикам или их банкам - кредиторам;
. долговые требования юридических лиц - экспортеров бывшего СССР к иностранным юридическим лицам, возникшие до 1 января 1991 г. в связи с экспортом из бывшего СССР товаров и услуг, осуществлявшихся за счет средств бюджета бывшего СССР.
В соответствии с п.1 ст.223 БК РФ, внешние долговые требования России (т.е. финансовые обязательства иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Россией как кредитором) формируют долг иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Россией.
В заключении отметим, что Российская Федерация постепенно восстанавливает утраченные после распада бывшего СССР позиции одного из крупнейших в мире кредиторов и заемщиков. Проявляется тенденция к увеличению ежегодного объема предоставляемых Российской Федерацией государственных кредитов, существенно улучшились долговые коэффициенты страны, повышаются суверенные кредитные рейтинги.