Третий инвестиционный проект представляет собой вложение финансов в основные средства (новые компьютеры, программы и.т.д.).
NPV1 = (-175/1,25)+(-134/1,252)+(-68/1,253)+(-31/1,254)+(50/1,255)+ +(1255/1,256)+(1558/1,257)+(1998/1,258)+(252,8/1,259)+(341,1/*1,2510)- 1411 = =1587,058 - 1411 = 176,1 тыс. руб.
Аналогично рассчитываем NPV по 2 и 3 проекту.
NPV2 = 110,6 тыс. руб.
NPV3 = 360,3 тыс. руб.
Объем первоначальных инвестиций составляет 1 411 тыс. руб.
Для определения чистой приведенной стоимости используем соответствующую формулу и получаем значения чистого приведенного эффекта по трем проектам.
Результаты расчета показывают, что наиболее эффективным является третий инвестиционный проект - модернизация оборудования в целях улучшения качества собственных услуг (эффект составил 360,3 тыс. руб.). На втором месте по показателю эффективности находится инвестиционный проект, связанный с вложением финансов в новые услуги.
Однако исходя из сформированного выше подхода к построению стратегии управления финансовыми ресурсами (в частности - разработанной матрицей дифференцированных подходов к выбору стратегии управления капиталом) при принятии к реализации проектов необходимо учитывать не только инвестиционный эффект, но и стадии развития инвестирующих и инвестируемых организаций. С этой точки зрения наиболее выгодным будет проект с наименьшим инвестиционным эффектом, т.е. проект, связанный с расширением услуг.
Итоги анализа инвестиционной привлекательности проектов по вышеперечисленным критериям представлены в табличной форме.
Таблица 8
Оценка инвестиционной привлекательности проектов
Критерий оценки |
Проект I (стадия роста) |
Проект II (стадия роста) |
Проект III (стадия зрелости) |
Риск не реализовать продукт (услугу) |
- |
+ |
+ |
Инвестиционный эффект |
+ |
- |
+ + |
Привлекательность инвестиционного проекта с точки зрения стадии развития |
+ |
+ |
- |
Итого баллов |
2 |
2 |
3 |
В рамках реализации стратегии наращивания финансов для увеличения собственных уже существующих услуг наиболее подходящими инструментами, на наш взгляд, могут быть: увеличение IT-рекламы и достижение эффекта так называемой «Цитируемости» организации, т.е. узнаваемости, публичности посредством наружной рекламы; выработка эффективной маркетинговой стратегии (политики); инновации (в целях усовершенствования собственных услуг); создание сети; привлечение денежных инвестиций путём размещения облигаций.
На предварительном этапе совершенствования необходимо оценить ключевые факторы, влияющие на перспективы бизнеса, а также маркетинговые индикаторы деятельности организации и дать общую оценку эффективности и рискованности организации.
В целом необходимо разработать финансовую стратегию развития ООО «Ваше право», которая будет центральным блоком общей стратегии развития бизнеса, в комплексе увязывая показатели рыночной, инвестиционной, операционной, кредитной стратегий, которая будет выполнять роль, с одной стороны, связующего звена, позволяющего объединить все перечисленные стратегии в единое целое, а с другой - механизма оценки финансовой эффективности выбранной стратегии развития бизнеса.
Основной цель такой стратегии будет поиск способов увеличения поступления денежных средств в ООО «Ваше право».
В основные рекомендации хотелось бы включить следующие:
. Выбрать наиболее подходящие каналы коммуникации для эффективного доведения до участников рынка предложения о своих услугах.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5