- затраты на труд обычно принимаются равными 30% годовых продаж;
- прочие затраты (амортизация, электроэнергия, административные расходы) - около 20% годовых продаж;
- раздел "труд + остальные затраты" в бюджете наличности не изменяется в течение одного года (запланировав определенную численность работников в начале года, предприятие не изменяет ее до конца года);
- выплаты процентов и налогов производятся в конце квартала.
Модель финансового планирования с помощью составления прогнозных финансовых документов применяется при долгосрочном финансовом планировании. Целью такого планирования является составление прогноза баланса и отчета о прибылях и убытках, на основе которых организация разрабатывает оперативные бюджеты. Качество финансового планирования определяется уровнем бухгалтерского учета и финансового контроля. Финансовые отчеты организации должны включать такие ключевые позиции, как прибыльность, рыночная позиция, производительность, использование активов и инновации.
Для составления прогнозных финансовых документов применяются следующие методы:
- прогноз продаж;
- определение потребности во внешнем финансировании;
- регрессионный анализ;
- расчет процента от продаж;
- анализ безубыточности.
Методы прогноза продаж и анализа безубыточности детально расписаны при рассмотрении модели финансового планирования "Разработка финансового раздела бизнес-плана".
Метод определения потребности во внешнем финансировании применяется для расчета величины внешнего финансирования в случаях, когда величина собственного капитала предприятия оказывается недостаточной для увеличения объема производства (объема продаж). Другими словами, требуемый рост чистых активов предприятия не обеспечивается за счет внутренних источников.
Величину необходимого внешнего финансирования можно определить по формуле
Метод регрессионного анализа. Если для определения потребности в капитале необходим анализ зависимости одной определенной величины от другой или нескольких других величин, то применяется регрессионный анализ. Последний связывает продажи с потребностью в капитале и позволяет исследовать эту взаимосвязь в диалектике. Метод дает более точные и конкретные прогнозы, чем предыдущий метод. Регрессионный анализ рассматривает потребности в финансировании как функции от объема продаж. В системе координат наносятся точки, обозначающие соотношение между объемом продаж и потребностью в капитале в каждом из предыдущих годов хозяйствования предприятия.
Точки объединяются в одну линию - прямую (линейная регрессия) или кривую (нелинейная регрессия). Полученный график определяет тенденцию соотношения между продажами и необходимыми объемами финансирования в будущем периоде.
При выборе того или иного прогноза продаж можно определить соответствующие ему потребности в капитале. Линейная регрессия строится проще, однако дает менее достоверные результаты.
Метод процента от продаж. Суть метода заключается в том, что каждый из элементов прогнозных документов рассчитывается как процентное отношение от установленной величины продаж.
Этот метод позволяет определить каждую статью планового баланса и отчета о прибылях и убытках исходя из запланированной величины продаж. С помощью данного метода можно установить конкретное содержание прогнозных документов.
В основе определения процентного отношения лежат процентные соотношения, характерные для текущей деятельности предприятия или рассчитанные на основе ретроспективного анализа как средняя величина за последние несколько лет; ожидаемые изменения процентных соотношений, особенно в тех случаях, когда сложившиеся процентные соотношения не удовлетворяют руководство предприятия, и оно хотело бы изменить их для улучшения финансовых показателей.
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5