Перспективные направления регулирования бюджетного дефицита

Данные явления оказывают неблагоприятное воздействие на развитие страны в целом. Поэтому Правительству необходимо разрабатывать и реализовывать специальные программы для снижения дефицита бюджета. Только принятие эффективных мер в этих направлениях будет содействовать социально-экономическому развитию России. Бюджетный дефицит является неоднозначным экономическим явлением и поэтому прежде чем решиться на политику, направленную на дефицитность бюджета, следует очень четко определить задачи и цели, которые преследуются данной политикой. Ни законодательная, ни исполнительная власть не обладает полным контролем над величиной бюджетного дефицита. Реальная величина бюджетного дефицита или избытка изменяется как под влиянием фискальной политики, так и под влиянием экономической ситуации в стране.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Диаграмма А.1 - Профицит и дефицит консолидированного и федерального бюджетов Российской Федерации (в процентах к ВВП)

Таблица А.2 - Исполнение федерального бюджета за 2009-2011 г. (млрд. рублей)

 

Доходы

Расходы

Профицит, дефицит(-)

2009г.

7337,8

9660,1

-2322,3

2010г.

8303,8

10115,6

-1811,8

Январь 2011 г.

1115,9

647,0

468,8

Приложение Б

Таблица Б.1-

Динамика по операциям с государственными ценными бумагами Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации (млрд. рублей)

 

2009 г. Отчет

2010 г. Закон № 308-ФЗ (с изм.)

2011г. проект

2012 г. проект

2013 г. проект

2013 г. к 2010 г., %

2013 г. к 2009 г., %

Государственные ценные бумаги Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, в том числе:

415,9

934,3

1340,8

1504,4

1485,3

159

357,1

привлечение средств

515,9

1210,0

1709,9

2023,3

2101,9

173,7

407,5

погашение

-100,0

-275,7

-369,1

-518,9

-616,6

223,6

616,6

Таблица Б.2 - Динамика погашения и привлечения средств за счет размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте (млрд. рублей)

 

2009 г. отчет

2010 г. Закон № 308-Ф3(сизм.)

2011г. проект

2012 г. проект

2013 г. проект

2013 г. к 2010 г., %

Государственные ценные бумаги Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте (сальдо), млрд. руб.в том числе:

-48,0

175,6

137,5

174,4

176,1

100,3

привлечение средств, млрд. руб.

0,0

220,2

213,5

214,9

217,0

98,5

погашение основной суммы задолженности, млрд. руб.

-48,0

-44,6

-76,0

-40,5

-40,9

91,7

привлечение средств, млрд. долл. США

0,0

7,5

7,0

7,0

7,0

93,3

погашение основной суммы задолженности, млрд. долл. США

-1,5

-1,5

-2,5

-1,3

-1,3

86,7

Перейти на страницу:
1 2 3 4