Обеспечения устойчивых темпов экономического роста, повышения конкурентоспособности, надлежащего уровня жизни населения нуждается в дальнейшем реформировании государственных финансов.
Обязательными в решении этого вопроса должны быть следующие мероприятия:
. Работа по совершенствованию бюджетной политики должно направляться на выполнение задач по наработке механизмов обеспечения высоких темпов экономического роста в направлениях совершенствования институциональных условий, активизации роли государства в хозяйственной жизни страны, обеспечение макроэкономической стабильности, недопущения принятия популистских решений, не обеспеченных финансовыми ресурсами.
. На этапе формирования рыночной среды и создание благоприятных условий для хозяйствования слишком важным является осуществление налоговой реформы. Главными задачами, на решение которых она должна быть направлена, является обеспечение стабильного поступления денежных ресурсов в бюджеты всех уровней для исполнения государственными и местными органами власти возложенных на них функций, дальнейшая координация действий, направленных на совершенствование бюджетного законодательства и налогового администрирования, а также активизации диалога правительства с бизнесом относительно условий, способствующих выведению бизнеса из тени.
. На основании тезиса о том, что предоставление населению общественных благ является одной из важнейших функций государства в экономике свободной конкуренции, следует четко определить направления финансового обеспечения подъема жизненного уровня народа, сосредоточив внимание на вопросах материального стимулирования и ликвидации чрезмерного социального расслоения населения по объемам доходов.
. В целях обеспечения дальнейшей координации деятельности центральных органов государственной власти в вопросах государственного регулирования экономики, их взаимодействия в разработке и реализации финансовой политики следует разработать и закрепить на законодательном уровне общие принципы и правила формирования показателей развития экономики и социальной сферы, внести уточнения и изменения в соответствующие нормативно правовых актов, регулирующих эти вопросы.
. Трансфертная политика должна предусматривать постепенное, экономически обоснованное снижение уровня государственного дотирования через механизмы инвестирования производства и предпринимательской деятельности в сочетании с быстрым оборотом капитала, большим товаронавантаженням потребительского рынка, расширением доходной базы местных бюджетов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовая политика государства - мероприятия государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределения и использования на базе финансового законодательства для реализации социально-экономических целей развития общества.
Финансовая политика обусловлена состоянием экономики государства.
Финансово-бюджетное регулирование - основной комплекс средств государственного регулирования финансовой системы и прежде всего использование государственных финансов.
Государственный бюджет является: годовым планом государственных расходов и источников их финансового покрытия; главным рычагом государственного регулирования перераспределения финансовых потоков в стране.
Государственная политика Украины в современных условиях является совокупностью экономической, социальной, национальной, политической и военной политик. Эти направления деятельности государства неразрывно связаны с финансовой политикой. Финансовая политика состоит из бюджетной, налоговой, денежной, кредитной, ценовой и таможенной политики. Как организационно-финансовая категория бюджетная политика является системой мер и действий органов власти в области управления бюджетным процессом на основе концепции развития бюджетных отношений в составе общей экономической политики, направленной на реализацию поставленных задач и целей по экономическому и социальному развитию. Стратегической целью бюджетной политики является обеспечение финансовой и социальной стабильности в стране.
Перейти на страницу:
1 2 3