Основные направления бюджетной и налоговой политики подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 8 и 24 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" с учетом основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах.
Бюджетная и налоговая политика в 2009 году и начале 2010 года осуществлялась в антикризисном режиме и была направлена на обеспечение реальной сбалансированности областного бюджета в целях полного финансового обеспечения расходных обязательств области.
В условиях нестабильной экономической ситуации своевременная реализация мероприятий по развитию собственного доходного потенциала, экономии и оптимизации бюджетных расходов позволила сохранить устойчивость бюджетной системы области, обеспечить социальную стабильность, а также создать условия для восстановления и дальнейшего роста региональной экономики.
Дала положительный эффект работа по повышению результативности бюджетных расходов, в частности за счет расширения применения программно-целевых принципов деятельности. В 2009 году доля программных расходов возросла с 19 процентов на начало года до 54,9 процентов по итогам года, а в 2010 году составила почти 70 процентов.
В текущем году ситуация с поступлением собственных доходов свидетельствует о стабилизации экономической ситуации. Существует тенденция к восстановлению докризисного уровня доходов. Это создает реальные предпосылки не только для выполнения действующих расходных обязательств, но и для реализации новых стратегических решений, направленных на развитие экономики и инфраструктуры области.
В 2011-2013 годах бюджетная и налоговая политика области будет направлена на содействие дальнейшему росту экономики, повышение инвестиционной активности, а также на обеспечение устойчивости и результативности бюджетной системы.
В этих целях необходимо сконцентрироваться на решении следующих основных задач:
) Обеспечение долгосрочной сбалансированности областного бюджета. Поэтапное сокращение бюджетного дефицита и объема долговых обязательств.
) Сохранение сдерживающих механизмов при исполнении бюджета. С 2009 года в бюджетном процессе достаточно эффективно применяются механизмы ограничения расходов при исполнении бюджета, в том числе ежемесячное установление для главных распорядителей бюджетных средств предельных объемов финансирования и доведение лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решениями Правительства Челябинской области.
) Повышение роли бюджета в стимулировании экономического роста.
) Ориентация бюджетной системы области на достижение конкретных результатов.
) Обеспечение энергетической эффективности и энергосбережения в бюджетной сфере. В соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" бюджетные учреждения обязаны начиная с 1 января 2010 года обеспечить снижение в течение пяти лет объема потребленных ими коммунальных услуг не менее чем на 15 процентов от потребленного объема в 2009 году. То есть ежегодно снижение объема должно составлять не менее трех процентов.
Достигнутая в результате этого экономия средств будет направляться на развитие соответствующих учреждений.
В 2011 году задача бюджетной политики на ближайшие годы - оценка эффективности региональной налоговой системы и при необходимости ее точечная настройка.
В 2011 году необходимо создать формализованную методологию оценки эффективности существующих или предлагаемых решений по установлению налоговых льгот и налоговых ставок. Налоговые льготы, а также решения по снижению налоговых ставок по сравнению с максимальным уровнем, установленным федеральным законодательством, - это один из инструментов государственного регулирования экономики.
Перейти на страницу:
1 2 3