- сумма коммерческих расходов
- сумма управленческих расходов |
3. Прибыль (убыток) от прочих операций. - доходы от прочих операций
- расходы от прочих операций | |
4. Прибыль (убыток) до налогообложения - прибыль до налогообложения (балансовая)
- доходы и расходы от прочей деятельности | |
|
5. Чистая прибыль (убыток) |
НП - налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи | |
Прибыль - важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяются доли доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. По прибыли определяется также рентабельность собственных и заемных средств, основных фондов, всего авансированного капитала и каждой акции [15, с.175].
Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить долю каждого фактора ее роста или снижения.
В анализе финансовых результатов используется различные группировки показателей. Изучив методики анализа финансовых результатов деятельности предприятия различных авторов, таких как А.Д. Шеремет, А.И. Алексеева, А.А. Канке и др., предлагается скомпоновать показатели так, что бы получить оптимальную методику для проведения анализа.
. Анализ и оценка уровня и динамики финансовых результатов.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов, во-первых, оценку изменений по каждому показателю за анализируемый период («горизонтальный анализ» показателей); во-вторых, оценку структуры показателей прибыли и изменений их структуры («вертикальный анализ» показателей); в-третьих, изучение хотя бы в самом общем виде динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов («трендовый анализ» показателей); в-четвертых, выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественную оценку [15, с.179].
Основными задачами анализа финансовых результатов являются:
1. Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли,
2. Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг),
. Анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной и финансовой деятельности,
. Анализ и оценка использования чистой прибыли,
. Анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли,
. Анализ резервов роста прибыли на основе оптимизации объемов реализации и издержек производства и обращения [15, с.178].
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7