а. Организация имеет право на получение этой выручки, вытекающие из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом,
б. Сумма выручки может быть определена,
в. Имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Эта уверенность имеется в случае, когда организация получила в оплату актива либо отсутствует неопределенность в отношении его получения,
г. Право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работ принята заказчиком (услуга оказана),
д. Расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены [2, с.585].
Для признания расходов необходимо соблюдение следующих условий:
а. Расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота,
б. Сумма расхода может быть определена,
в. Имеется уверенность том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономический выгод организации. Эта уверенность имеется в случае, когда организация передала актив, либо отсутствует неопределенность в отношении его передачи.
В бухгалтерском учете разницу между доходами и расходами организации определяют с помощью счетов учета финансовых результатов, таких, как счета Продаж, Прочих доходов и расходов и Прибылей и убытков. Таким образом, финансовые результаты деятельности организации за отчетный период выявляют на трех счетах:
1. На счете Продаж - финансовые результаты от продажи продукции, товаров, работ, услуг, т.е. результаты от текущей предпринимательской деятельности [2, с.592],
2. На счете Прочие доходы и расходы - финансовые результаты от операций, не связанных непосредственно с процессом продажи продукции, товаров, работ, услуг,
. На счете Прибылей и убытков - финансовые результаты от последствий чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.).
Ежемесячно на первых двух счетах выявляется финансовый результат по указанным группам доходов и расходов, который списывается на счет Прибылей и убытков.
Учет финансового результата от продажи продукции, товаров, работ, услуг.
Организация получает основную часть прибыли от продажи продукции, товаров, работ и услуг (реализационный финансовый результат). Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами на ее производство и продажу.
Финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) определяют по счету 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.
К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета:
-1 «Выручка»;
-2 «Себестоимость продаж»;
-3 «Налог на добавленную стоимость»;
-4 «Акцизы»;
-9 «Прибыль/убыток от продажи» [7, с.219].
Показатель «Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг» (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других налогов и обязательных платежей) характеризует выручку-нетто, учитываемую на счете 90.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг отражает фактические затраты, связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг без учета расходов на продажу и управленческих.
В торговых, снабженческих и сбытовых организациях результат от продажи товаров определяется как разность между их отпускной стоимостью и покупной.
Разность между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг характеризует валовую прибыль. Показатель валовой прибыли дает возможность применить финансовые инструменты управления на уровне не только организации в целом, но и ее производственных подразделений. Названный критерий используется в анализе безубыточности производства, позволяет определить рациональные соотношения между постоянными и переменными затратами, принять решение о сокращении либо расширении объемов производства и продажи продукции, работ, услуг различных видов, назначить наценку на товары, которая должна быть не ниже суммы валовой прибыли [1, с.399].
Вычитание из выручки от продажи не только себестоимости проданных результатов труда, но и расходов на продажу и управленческих позволяет сформировать прибыль (убыток) от продажи товаров, продукции, работ, услуг.
Показатель «Расходы на продажу» характеризует:
· По производственным организациям - расходы по продаже продукции, учтенные на счете 44 «Расходы на продажу» и относящиеся к проданной продукции, работам и услугам (дебет 90 кредит 44);
Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7