Что касается ожидаемых действий конкурентов, то можно сказать, что они будут направлены на внутреннюю среду организации и будут затрагивать производственную и финансовую сферу. Возможные действия конкурирующих товаропроизводителей будут направлены на активизацию спроса со стороны потребителей, что объясняется борьбой за "свой" сегмент рынка. Инструменты конкурентной борьбы (цены, реклама, система стимулирования) этими предприятиями используются достаточно широко, у них имеются разработанные приемлемые для них конкурентные стратегии.
Анализ конкурентной среды в отрасли, состава и структуры конкурентов, намерений и действий конкурентов, давая ценную информацию, должен дополняться анализом состояния и конкурентных возможностей организации, разрабатывающей свои стратегии. Анализируя данные, можно утверждать, что наибольшую угрозу для ООО «Атриум» представляют конкуренты, - в основном это либо мелкие фирмы выигрывающие более низкими ценами, либо это крупные предприятия, у которых больше возможностей для выполнения сложных работ, больше ноу-хау и у них высокопроизводительное оборудование, которое очень дорого приобрести.
В качестве основных конкурентов ООО «Атриум» на рынке ремонтно-строительных услуг принимаем ООО «Континент» и ЗАО «Стройметресурс». Данные фирмы схожи с нашим предприятием по масштабам строительной деятельности и периоду нахождения на рынке.
Оценим по балльной оценке конкурентоспособность продукции жилищного домостроения относительно основных конкурентов (табл. 2.2).
Таблица 2.2 Анализ конкурентоспособности по баллам
Факторы конкурентоспособности предприятия |
Балльная оценка |
|
ООО «Атриум» |
Конкуренты |
| |
ООО «Континент» |
ЗАО «Стройметресурс» |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Продукт | | | |
Качество |
9 |
9 |
9 |
Планировка квартир |
8 |
9 |
4 |
География |
9 |
4 |
3 |
Уровень обслуживания |
3 |
3 |
2 |
Сроки |
7 |
7 |
6 |
Гарантии |
8 |
8 |
8 |
Отделка квартир |
8 |
8 |
7 |
Уникальность |
9 |
8 |
8 |
Надежность |
9 |
9 |
9 |
Сумма баллов |
70 |
65 |
56 |
Средний балл |
7,8 |
7,2 |
6,2 |
2. Цена | | | |
Прейскурантная |
5 |
7 |
6 |
Процент скидки с цены |
6 |
5 |
4 |
Налоговая скидка |
7 |
7 |
7 |
Срок платежа |
8 |
8 |
8 |
Условия кредита |
7 |
7 |
7 |
Условия финансирования в случае покупки |
8 |
9 |
8 |
Сумма баллов |
41 |
43 |
38 |
3. Каналы сбыта |
8 |
9 |
7 |
Степень охвата рынка |
9 |
8 |
7 |
Перейти на страницу:
1 2 3 4