· если имущественное положение налогоплательщика - физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога <http://www.budgetrf.ru/Publications/Glossary/Glossary490.htm>;
· если производство и/или реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер;
· в отношении налогов <http://www.budgetrf.ru/Publications/Glossary/Glossary490.htm>, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу, в соответствии с таможенным законодательством.
Разновидностью налогового кредита является инвестиционный налоговый кредит <http://www.budgetrf.ru/Publications/Glossary/Glossary1500.htm>. Он предусматривает возможность уменьшения платежей по налогу <http://www.budgetrf.ru/Publications/Glossary/Glossary490.htm> в течение определенного срока и в определенных пределах с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Инвестиционный налоговый кредит <http://www.budgetrf.ru/Publications/Glossary/Glossary1500.htm> может быть предоставлен на более длительный срок (от года до 5 лет), но только по налогу на прибыль <http://www.budgetrf.ru/Publications/Glossary/Glossary1640.htm> (доход) организации, а также по региональным и местным налогам <http://www.budgetrf.ru/Publications/Glossary/Glossary1550.htm>. Основанием для его предоставления является проведение организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ, технического перевооружения собственного производства; осуществление внедренческой или инновационной деятельности; выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.
Варьируя ставками налогообложения прибылей, государство может воздействовать на объем инвестиций в экономику. Изменение ставок косвенных налогов <http://www.budgetrf.ru/Publications/Glossary/Glossary440.htm> является инструментом ценовой политики. Эффективным средством внешнеторговой политики служит установление таможенных пошлин <http://www.budgetrf.ru/Publications/Glossary/Glossary830.htm> в соответствии с протекционистской или либеральной стратегией развития внешней торговли.
Однако, не следует переоценивать возможности налоговой системы <http://www.budgetrf.ru/Publications/Glossary/Glossary550.htm> как инструмента регулирования экономической конъюнктуры.
Стремление обеспечить гибкость налогового регулирования <http://www.budgetrf.ru/Publications/Glossary/Glossary590.htm> в меняющихся условиях не должно противоречить основному принципу - стабильности и предсказуемости налоговой политики <http://www.budgetrf.ru/Publications/Glossary/Glossary540.htm> государства. [4]
Перейти на страницу:
1 2 3