В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется всё больше и
больше торговых предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно
большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего
дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на
рынке, а также внутри своего предприятия.
Достижение главной цели - максимизации прибыли возможно только при
правильном и продуманном планировании деятельности торгового предприятия.
Для успешного функционирования торгового предприятия необходимо проводить
глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно
меняющейся рыночной cреды. Это
позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным,
обеспечить его развитие, предвидеть будущее.
Проводя систематический и глубокий анализ коммерческой деятельности,
можно:
∆ быстро, качественно и профессионально оценивать результативность
коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных
подразделений;
∆ точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на
получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых
услуг;
∆ определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения)
и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и
расчета рентабельности;
∆ находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового
предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной
перспективе.
Достижение целей внутрихозяйственного контроля и в первую очередь
выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия и его
структурных подразделений невозможно без использования широкого арсенала
соответствующих методов, приемов и процедур. Четкая организация
внутрихозяйственного анализа позволяет углубить, детализировать отдельные
стороны процесса формирования необходимой информации для принятия
управленческих решений.
Проведение анализа позволяет выявить причины и факторы полученных
изменений. При этом следует обратить внимание на разработку системы
комплексного анализа и контроля для объективной оценки конечных результатов
деятельности организации и ее подразделений. Иначе говоря, внутрихозяйственный
анализ является способом, инструментом достижения конечных целей контроля за
внутренними экономическими процессами деятельности организации, в том числе за
процессом формирования ее производственно-финансовых результатов.
Объектом исследования в данной работе является магазин «Двуречье» ООО
«Двуречье».
Целью работы является исследование вопросов по оценке коммерческой
деятельности и разработка путей повышения эффективности работы магазина
«Двуречье» ООО «Двуречье».
Задачи исследования:
. Изучение теоретических аспектов оценки коммерческой деятельности.
. Рассмотрение организационно-экономической характеристики предприятия.
. Анализ организации процесса оценки коммерческой деятельности в
магазине.
. Разработка мероприятий по совершенствованию работы магазина.
В процессе изучения данной темы использовались нормативные и
монографические материалы, периодические издания, документы предприятия.
1. Система оценки коммерческой
деятельности предприятия торговли